воскресенье, августа 27, 2006

Пилотов АК /Пулково/ называют космонавтами

«Хотелось бы сказать о так называемом «человеческом факторе». Но речь пойдет не об экипаже. Уверен в его профессионализме. Речь об условиях, в которые экипаж поставлен.
Для начала факт - в авиакомпании «Пулково» практикуется практика строгой экономии топлива, и заправка не в базовом порту (где топливо дороже) регламентирована жестко. Поэтому самолет из Питера и вылетел с максимальной заправкой. Хотелось бы узнать загрузку на рейс Питер - Анапа, но думаю, что борт ушел по полной - сезон. Если прикинуть дальность по трассе в оба конца и то, что по пути в Анапу самолет наверняка проходил уже зарождающийся грозовой фронт, то на обратный путь не такой уж и великий запас топлива получается.
Перед вылетом из Анапы экипаж получил метеосводку и решил лететь. Мог ли он принять другое решение? Не думаю! Во-первых, метео не может дать полной картины, она приблизительна. Во-вторых, задержка рейса повлекла бы дополнительные расходы (т. е. разбирательство в Питере).
Теперь - трасса. Допустим, экипаж захотел бы обойти грозовой фронт стороной. В таком случае, вполне возможно, возникла бы необходимость в дополнительной заправке. А учитывая, что метеосводка точной высоты грозового фронта дать не может, то принимается решение обойти грозу по высоте. Взлетев и набрав 11 000 (любимый эшелон «Пулково»), Ту-154 неожиданно попал в грозовой фронт. Обходить его стороной было уже поздно. Далее можно только догадываться, но, видимо, восходящим воздушным потоком самолет «забросило» на запредельную высоту (есть свидетельства - 12 400) и вследствие этого сорвало в штопор. Три минуты самолет падал! Не дай бог пережить хоть часть того, что испытывали люди в самолете в эти последние минуты!
Теперь об эшелоне 11 000. Знаете, что диспетчеры между собой называют пилотов «Пулково» «космонавтами»? Именно за «любовь» к верхним эшелонам! А причина любви - в экономии топлива по трассе. Вспомните свои полеты на разных компаниях. Экипаж в полете объявляет высоту 9000, ну максимум 10 500. Если в «Пулково» - обычно 11 000! А давайте на минуточку представим, что этот несчастный «Ту» шел бы не на 11 000, а на 9000 метров. Подбросило бы его на 1400, оказался бы на 10 400. Очень неприятные ощущения, но не более. За пределы лимита по высоте бы не вышел!
Если события развивались именно так, то уверен, что причиной аварии признают метеоусловия. Но мне кажется, надо предельно внимательно разобраться с другим: а как и почему самолет оказался в этом проклятом грозовом фронте. И избави всех от желания списать это только на экипаж!
Цитата из материала Комсомольской правды - вся статья по этой ссылке - рассмотрено множество возможных версий

Комментариев нет: