среда, августа 23, 2006

Катастрофа ТУ-154 под Донецком

По предварительным данным, в самолет Ту-154 "Пулковских авиалиний" попала молния, в результате чего он рухнул на землю с высоты 10-11 тысяч метров и загорелся. Все находившиеся на борту люди погибли. За несколько минут до катастрофы экипаж лайнера четыре раза подал сигнал "SOS". Об этом ИТАР-ТАСС сообщила начальник Управления информации МЧС России Ирина Андрианова.
Она отметила, что "установить истинную причину можно будет только после расшифровки бортовых самописцев - "черных ящиков", которые пока не обнаружены".
Некоторые свидетельства очевидцев: "Он долго кружил около земли, а перед самым приземлением загорелся, - рассказала Галина Степанова, жительница села Новгородское Донецкой области. - У нас за поселком находятся поля совхоза "Степной". Вот на них-то самолет и рухнул. Он несколько раз перевернулся в воздухе, воткнулся в землю носом и взорвался".
"Перед самой катастрофой началась сильная гроза, - рассказывает очевидец Геннадий Курсов из села Степное. - Небо было затянуто тучами. Внезапно раздался звук низко летящего лайнера. Но до последнего момента его не было видно! Мы и жители других окрестных сел заметили его, только когда до земли оставалось метров 150. Я подумал, что он рухнет прямо на нас. Его крутило вокруг своей оси, как вертолет". Жители села Степного, возле которого разбился Ту-154, смогли заснять трагедию на мобильный телефон.
Запись в формате 3GP можно скачать с сайта Комсомольской Правды. На записи (очень низкого качества) виден момент падения и последовавший взрыв.
Ниже приведена реконструкция событий (конечно она не может претендовать на особенно достоверную до момента пока не будут найдены бортовые самописцы.
   
Основная версия причин катастрофы сменилась. Вероятно экипаж Ту-154 пытаясь уйти от грозы поднялся значительно выше облаков, превысив практический допустимый потолок для этого типа самолета. Чья в этом вина - дал ли такое указание диспечер или же это сделал сам экипаж пока не известно. Но есть вполне конкретные указания очевидцев что самолет последнюю часть своего пути прошел в неуправляемом штопоре:
"Было видно, что самолет вертится в штопоре вокруг своей оси", - сказал школьник. Он добавил, что самолет взорвался только после столкновения с землей в двух километрах от поселка. Сразу после падения авиалайнера и взрыва около сотни сельчан побежали к месту трагедии. "Мы пытались потушить пламя, но подручными средствами это сделать было невозможно, кроме того у места пожара невозможно было оставаться из-за сильного запаха керосина", - сказал Мельников.
Это подтверждается и мнением экспертов: "Судя по информации с места падения самолета, завершающий этап его полета проходил в режиме неуправляемой спирали, то есть штопора. Сваливание самолета могло произойти из-за того, что он вышел за пределы практического потолка, установленного для данного типа самолета", - сказал эксперт.
Он пояснил, что практический потолок для самолета Ту-154 составляет около 11500 метров. "Этот показатель зависит от веса самолета и от температуры за бортом. Если стандартная температура на высоте 11500 метров выше, чем минус 56 градусов, а самолет перегружен, то оптимальная высота полета должна быть ниже на несколько сот метров", - сказал он.
По мнению собеседника агентства, спровоцировать сваливание самолета Ту-154 могли его перегруз или температурные перепады на высоте. "Перепады давления и температуры вполне возможны при прохождении самолета через грозовой фронт или попадании в зону повышенной турбулентности. В авиационной практике были случаи, когда "болтанка" становилась причиной катастрофы", - сказал он.
По словам собеседника агентства, похожий случай с самолетом Ту-154 произошел в 80-е годы в Узбекистане. "Самолет потерпел катастрофу под Учкудуком. В ходе расследования было выяснено, что сваливание самолета в штопор произошло из-за неправильно выбранного высотного эшелона. Самолет был перегружен: кроме 180 штатных пассажиров на его борту находилось еще 20 неоформленных. Но при этом ему все равно назначили высоту в 11500 метров"
Источник - сайт www.newsru.com

Комментариев нет: