воскресенье, августа 27, 2006

TU-154 Последние слова пилота были /Мне плохо/ ?

Сейчас у органов следствия еще нет информации о том, что было на речевых самописцах рейса 612, - сообщил нам осведомленный источник. - Есть лишь запись последних переговоров, которые вели летчики с харьковскими диспетчерами. И там этой фразы нет. А есть вот что.
Минут за десять до того, как с самолетом прервалась связь, на борту еще происходили обычные «полетные» переговоры.
Примерно в 15.15 по московскому времени харьковский диспетчер спросил:
- Набрали высоту?
Пилот ответил диспетчеру:
- Разрешите войти в зону...
То есть пилот не ответил на прямой вопрос диспетчера, хотя обязан это сделать. Может быть, что-то уже происходило с экипажем? Или пилоты были в сложной ситуации в связи с грозой, то есть очень заняты? Такое случается. После этого минут пять - семь в эфире была тишина. И, наконец, последняя фраза, которую командир экипажа Иван Корогодин произнес на высоте 11 600 метров:
- Мне плохо...
Спустя несколько секунд на землю поступил сигнал бедствия. И связь с экипажем действительно прервалась. Больше диспетчеры не услышали ничего.

То есть ранее опубликлванная в СМИ информация может оказаться неверной. А вопрос что же именн произошло на высоте 11600 метров остается открытым.
В отличие от вопроса "почему" :( Вот слова одного из летчиков АК "Пулково":
- Это правда, - согласился еще один пилот «Пулковских авиалиний». - Перед нами всегда стоит дилемма: пойти на небольшой риск или сжечь кучу топлива. Но мы ни в том, ни в другом случае не имеем права нарушить НПЛ - наставления по производству полетов. Если я уверен в своих силах, в экипаже и машине, то я могу принять решение не делать крюк. Я в грозу не пойду - это запрещено. Но знаю, что некоторые так делают.
Приказы, даже самые хорошие, но связанные с деньгами, имеют одно свойство: человек не думает о том, что ему дадут премию. Зато помнит, что если не будет экономии - могут и наказать. И в ситуации с «Пулковскими авиалиниями» можно был бы, наверное, сказать: «Хороший приказ!», если бы не одна фраза пилотов: «Перед нами всегда стоит дилемма: пойти на небольшой риск или сжечь кучу топлива». И тут же: «Если я уверен в своих силах, в экипаже и машине, то я могу принять решение не делать крюк». То есть, выходит, все-таки рискнуть?
По материалам www.kp.ru

Комментариев нет: