среда, августа 23, 2006

Катастрофа TU154 - последние данные +видео

По последним данным самолет шел на высоте 11700м что превышает допустимый потолок в 11500м (см предидущее сообщение).
Борт #85185 через 20 минут приняли диспетчеры Харькова. "В 15.25, когда самолет находился на высоте 11 700 метров, экипаж подал сигнал SOS, а затем дважды повторил этот сигнал,– рассказал Ъ замгендиректора авиакомпании 'Пулково' по организации летной работы Анатолий Самошин.– Затем самолет начал снижение. В последний раз экипаж передал сигнал SOS через две минуты, находясь на высоте 3000 метров. Приборы зафиксировали, как один из пилотов, предположительно сам командир самолета Игорь Корогодин, крикнул какую-то неразборчивую фразу, после чего связь пропала. В 15.39 самолет исчез с экранов диспетчеров".
При таких метеоусловиях аолеты пассажирских самолетов запрещены !
"В этот период над Донецком и Донецкой областью наблюдались очень сложные метеорологические условия, особенно для полетов авиации: грозовой фронт с очень сильными кучево-дождевыми облаками,– сообщил он.– Их верхняя граница достигала 13-15 км, поэтому самолет, летящий на 10 км, не мог не попасть в них". "Пассажирским самолетам входить в такие зоны запрещено",– утверждает руководитель Укргидрометцентра, отметивший, что информация о погоде передавалась службам организации полета, и те должны были предупредить экипаж Ту-154.
Версия попадания молнии как дополнительного фактора не исключается
Эксперты, опрошенные Ъ, предполагают, что, получив метеосводку, командир Ту-154 решил все-таки продолжить полет по прежнему маршруту. Тем более что в этой сводке не говорилось о том, что грозовой фронт может угрожать безопасности полета: легкая гроза, тучи высокой плотности, видимость более 10 км. Однако попав в грозовой фронт и сильную болтанку, вызванную турбулентностью, командир экипажа передал сигнал SOS и приступил к снижению. При этом он запросил аэропорт Донецка об аварийной посадке. Когда самолет снижался, в него могла попасть молния, что привело к отказу электроники. Разряды электричества на корпусе или свечение очевидцы катастрофы и могли принять за пожар на борту. Затем потерявший управление самолет начал терять высоту.
Свидетельства очевидцев
– Он сорвался в пике, потом широкими кругами вошел в штопор,– рассказывают очевидцы происшедшего Николай Климковецкий и Анатолий Дибров, работающие на машинно-тракторной станции.– Нам показалось, что уже над самой землей экипажу удалось вывести машину из падения. Как будто самолет начал выруливать, однако высоты ему не хватило – самолет врезался в холм возле озера. Раздался страшный взрыв, и начался пожар.
История этого самолета - он не выработал ресурс и был в рабочем состоянии
Разбившийся под Донецком самолет Ту-154М имел бортовой номер RA-85185. Он был выпущен Самарским авиационным заводом (ныне – АО "Авиакор") в феврале 1992 года и продан в Китай. В 2001 году самолет приобрела авиакомпания "Пулковские авиалинии", тогда же лайнер прошел последний капитальный ремонт. Общий налет борта 85185 – около 24 тыс. часов, налет после ремонта 2001 года – около 9 тыс. часов (максимальный ресурс самолетов Ту-154М – 30 тыс. часов или 20 лет эксплуатации, межремонтный ресурс – 10 тыс. часов или шесть лет).
Мнения экспертов
Магомед Толбоев, летчик-испытатель, Герой России:
– Конечно, нет. Никакой турбулентности не бывает, воздух-то в чем виноват? В 90% случаев катастрофы происходят по вине человеческого фактора, так как все летчики-линейщики – любители. Уверен, что когда комиссия проведет расследование, то правду, наконец, скажут.

Петр Дейнекин, в 1991-1998 годах главком ВВС:
– Я не верю, что опытные пилоты "Пулковских авиалиний" на хорошо освоенной машине не смогли пройти атмосферный фронт. Конечно, в небе Украины мощная дождевая облачность, но меня еще в училище научили проходить атмосферные фронты, тогда я был мальчишкой, а здесь опытные пилоты. До итогов расследования я бы не стал говорить о причинах аварии, а то, что нам через полтора часа стали выдвигать версии, говорит только о том, что опять хотят что-то скрыть.
Подробнее, включая хронологию похожих катастроф на саяте www.obozrevatel.com.ua
Видеозапись момента катастрофы в формате AVI с сайта Комсомольской Правды

Комментариев нет: