среда, июля 05, 2006

Европейское счастье - как ЕС добивает промышленность Латвии

Небольшая история о том как ВТО и ЕС добивают производство стран в них вступивших. Помните когда-то украинские сахарозаводы обеспечивали сахаром весь СССР ? Сейчас немногие из них выжили. Но оказывается есть надежный способ и их угробить - называется "ВТО".
О том как ЕС "кидает" Прибалтов можно прочесть здесь
Например. ВТО добилось ввоза дешевого тростникового сахара в Европу (те кто не член ВТО не обязаны этого выполнять а кто "член" обязаны пустить под откос собственную промышленность и с/х если на то воля ВТО). ЕС "подергалось" но ВТО "додавило" и ЕС "сдала" свои производства сахара. Но чтобы "подсластить пилюлю" заявили что разоряющимся сахарозаводам будут выдавать компенсации на перепрофилирование. А когда латвийские заводы убитые ВТО обратились за этой самой компенсацией (как член ЕС) им предложили сначала в качестве гарантий положить на депозит сумму равную... 120% !!!!!! "компенсации" которую им "выплатит ЕС" ! И откуда разоренным ЕС и ВТО заводам взять такую сумму ? И вообще, если бы у них было денег больше чем "компенсация" на кой она бы им нужна то была ?
Почти как в том анекдоте о том как мужик у еврея деньги отдалживал:
Срочно понадобились мужику деньги. Ну очень. И пошел он к еврею-ростовщику.
М: Пожалуйста, отдолжи мне 3 рубля - через 2 недели отдам
Е: Отдолжить то я могу но где гарантия что ты отдашь ?
М: Да вот у меня топор с собой - я его тебе в залог оставлю.
Е: (осмотрев топор) - хорошо я дам тебе 3 рубля, но ты понимаешь что через 3 недели должен будешь отдать уже 6 рублей ?
М: (почухав репу) - Да понимаю... Отдам я тебе 6 рублей.
Е: (забирая топор) -Держи мужик - вот те 3 рубля что ты просил. Только знаешь что я подумал. Тебе ведьо не так то и просто будет через две недели отдать сразу 6 рублей...
М: Да, в самом деле...
Е: Тогда давай ты мне сейчас отдашь 3 рубля а следующие 3 через 2 недели - так тебе будет значительно легче.
М: Отдавая 3 рубля и думая про себя (наверное зря мужики евреев ругают - такой заботливый даже подумал о том чтоы мне легче ему было деньги отдать)...
Расстались они с евреем, довольные друг другом. Идет мужик домой, довольный удачной сделкой... И только одно омрачает его настроение... Идет он и думает... Вроде и сделка была выгодной и еврей добрый и заботливый попался... Но как так вышло - денег в кармане как не было так и нет, но теперь еще нет и топора и еще еврею 3 рубля должен...
Вот такой-вот анекдот-притча... И то что в роли этого "еврея" для Украины сегодня выступают ВТО, США и ЕС сути этой притчи не меняет.

Комментариев нет: