среда, июля 26, 2006

Made in USA - держитесь подальше от этого хлама

Знакомый сегодня рассказывал о том какони получили машину для широкоформатной печати "Made in USA". Наш Киевский КМЗ про который ходили слухи что на нем болты молотком в картер забивали - отдыхает.
Привезли на прошлой неделе. Отдельно "железо" отдельно электроника. И сертифицированный специалист из США чтобы собирать - нашим "ни-ни" ато гарантии лишат.
Распаковали станину. Она довольно большая - до 5 метров (сама машина может печатать на материале до 3.8 метра). На станине куча "дверец" для доступа к узлам, головкам итд. Открывает этот спец одну из "дверец" и она выпадает. ВСЕ !! болты сорваны ! Ну ниче грит он. В ЗИПе есть запасные. Берут ЗИП, ищут. Нашли ! Вкручивать... Они короче чем надо не подходят. Что делать. Едут на рынок, ищут подходящие "нашенские". нашли, приехали, вкрутили - дверцы не отваливаются, можно собирать дальше.
НАчали ставить головки. В такой машине их много. Вытянули из комплекта болты. Красивые такие, никеллированные, все под 6ти гранники. Но вот беда - не того диаметра. не лезут и все тут. В общем снова по проторенной дорожке - на рынок искать на раскладках нужные. Нашли, привезли, вкрутили - ура держится !
Теперь настало время собирать электронику. Амер берет кабель, долго изучает схему, втыкает. Наш инженер решил помочь. Взял кабель, посмотрел на надписи на кабеле и воткнул (там на каждом конце маркировка и на кажом гнезде тоже да еще разьемы такие что в другой не воткнуть). Возмущению амера не было предела. "Как так, нужно все по схеме !!!". В общем он минут 15 сверялся со схемой а потом сказал что все правильно :)
Но и на "старуху бывает проруха" :) Берет амер очередной кабель, тулит - а он ну не идет. Он долго сверяется со схемой, перебирает весь комплект, еще раз сверяется со схемой... После чего берет телефон и звонит в США с радостным сообщением - "Вы не тот кабель положили в комплект" :) Оттуда ему отвечают что такого быть не может и что он вероятно не умеет собирать машины такого типа и вообще кто его пустил к их машине - они за такое лишат гарантии. Далее следуют долгие разборки с перечислением сертификатов и их номеров имеющихся у этого амера и обьяснением что он с их машинами работает уже более 5ти лет и способен отличить когда кабель не тот. Те просят 15 минут таймаута. Что-то проверяют. Потом перезванивают и говорят: "Да в самом деле кабель не тот, ну бывает, все люди, все ошибаются, высылаем другой". Это из США-то :) Следует отметить что этот амер крутой высокооплачиваемый специалист и каждый день его коммандировки влетает его фирме в нехилую копеечку. Дело было в пятницу. По этому поводу он заявляет - "Шлите, но у меня в субботу и воскресенье выходные и делать я ничего не буду а вот командировочные итд мне платить обязаны - не забудьте, в общем "до понедельника" :) Надо отметить что по плану он должен был еще в пятницу сесть на самолет до США.
К понедельнику кабель пришел. Продолжили сборку. Два дня пошло на втыкание плат и блоков и на проверку что все воткнуто правильно и по схеме. Сегодня настал торжественный момент включения питания. Включают. Яркая вспышка, дым. При осмотре выявляется сгоревший предохранитель и один из блоков. Берется из ЗИПа то и другое, аккуратно всовывается на место, проверяется по схеме. Снова включается. Снова вспышка, только теперь сопровождаемая явственным звуком взрыва. Снова предохранитель и обугленная плата но уже другая. Амер с час ходит вокруг машины и что-то думает, после чего просит отвезти его в гостинницу :) Продолжение следует :) Правда не ручаюсь что опишу тут тк это не у меня :) Остается только добавить что машинка весьма дорогая. В общем если раньше клеймом хлама была надпись "made in China" то сейчас кажется США делают все более серьезную заявку на желтую майку лидера :)

Комментариев нет: